Подведены итоги второго тура Всероссийского конкурса «Бельки-2019» программы «Дежурный по планете».
Его победителями стали 15 школьников из 14-ти городов России. Именно они с 1 по 10 марта 2019 года примут участие в финале конкурса, который состоится в Образовательном центре «Сириус» в Сочи. Ребятам предстоит с помощью космических снимков, в том числе в режиме реального времени, найти залежки гренландских тюленей на льдах Белого моря. После они передадут эту информацию в Администрацию портов Западной Арктики, чтобы провести суда и ледоколы в обход залежек для спасения бельков – детенышей тюленей. Бельки в первые недели после рождения не умеют хорошо плавать и гибнут при повреждении льдин судами.
В финал конкурса «Бельки-2019» прошли:
-
Бароха Софья, МАОУ «Гимназия №1», 7 класс, пос. Мулино, Нижегородская обл.;
-
Батура Михаил, МБОУ Гимназия № 3 в Академгородке, 8 класс, г. Новосибирск;
-
Вагин Александр, ГКОУ Школа «Технологии обучения», 7 класс, г. Москва;
-
Виноградова Кристина, МОУ «Ветлужская школа № 2», 10 класс, г. Ветлуга, Нижегородская обл.;
-
Дручинин Дмитрий, ГБОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», 11 класс, г. Оренбург;
-
Зайцев Тимофей, МБОУ г. Астрахани «Гимназия №3», 8 класс;
-
Калинина Ксения, МОУ СОШ № 35 с УИОП г. Воркуты, 11 класс, Республика Коми;
-
Конобеев Михаил, МБОУ «Многопрофильная школа № 17», 9 класс, г. Рязань;
-
Мартынов Павел, ГБОУ лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта», 11 класс, г. Санкт-Петербург;
-
Милкина Мария, МОУ «Академический лицей», 11 класс, г. Петрозаводск;
-
Неделько Маргарита, МБОУ лицей № 1, 8 класс, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край;
-
Приходько Виктория, ГБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;
-
Приходько Кирилл, ГБОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением английского языка имени Александра Невского», 8 класс, г. Севастополь;
-
Сатлейкин Михаил, МБОУ «Школа №11», 9 класс, г. Прокопьевск, Кемеровская обл.;
-
Сокова Анастасия, МБОУ СОШ № 21, 9 класс, г. Ковров, Владимирская обл.
«Я научилась работать с картами, создавать слои, работать с космическими снимками, – рассказала Софья Бароха о своем опыте участия в конкурсе «Бельки-2019». – Из вебинаров и в процессе работы узнала много новых понятий, узнала о том, как космические снимки помогают людям. Узнала о гренландских тюленях и бельках очень подробно. Познакомилась с новыми людьми, за которыми старалась тянуться и соответствовать их уровню. Улучшила свои навыки работы в команде. Познакомилась с куратором, который также вдохновлял нас, организуя работу, но давая нам возможность проявить творчество и придумать все самим».
Дмитрий Дручинин получил «бесценный опыт работы с космическими снимками, новые знания об особенностях гренландских тюленей и возможность поучаствовать в сохранении животных».
Во втором этапе конкурса «Бельки-2019» участвовал Михаил Родионов – юный космонавт отряда «Кондор» им. В.А. Соловьева МБОУ «СОШ № 6» г. Шумерля, Чувашская Республика. «Участие в проекте позволило мне взглянуть на тему космоса с другой стороны», – сказал Михаил Родионов.
Всего участниками второго этапа конкурса «Бельки-2019» стали 109 школьников из 39 регионов России. В январе ребята прослушали образовательные вебинары по различным тематикам: экология морских млекопитающих, автоматизированные системы идентификации судов, космические снимки, геопорталы и ГИС, исследования Арктики, дрейф льдов и др. В командах под руководством четырнадцати кураторов конкурсанты выполнили проектные работы и научились выявлять щенные залежки гренландских тюленей с помощью архивных высокодетальных космических снимков.
Финалистами конкурса стали участники пяти команд, кураторами которых являлись:
-
Антипова Софья, студентка НИУ информационных технологий, механики и оптики, г. Санкт-Петербург;
-
Бородулина Екатерина, руководитель и преподаватель научно-образовательного центра «ЭДИНА», г. Ростов-на-Дону. Кроме того Екатерина является одним из победителей конкурса по разработке тестовых заданий проекта «Бельки-2019»;
-
Древич Жанна, учитель физики ГКОУ Школа «Технологии обучения», г. Москва;
-
Сиротина Анастасия, студентка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого;
-
Смирнова Татьяна, методист Ассоциации по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи Смоленской области «Смоленский Олимп», учитель географии и биологии МБОУ «СШ № 29», г. Смоленск.
«Содержание конкурса «Бельки-2019» продумано и несет под собой фундаментальную исследовательскую базу, – сказала Жанна Древич. – Выражаю огромную благодарность организаторам за возможность общения с профессионалами, а самое главное, за возможность поработать с заинтересованными и перспективными учениками, понимающими тематику проекта, свое место в нем и демонстрирующими вежливое отношение друг другу, находясь на расстоянии и проживая в различных часовых поясах».
Мире Савченковой (учителю информатики и ИКТ МБОУ «Лицей» г.о. Протвино, Московская обл.), которая была куратором одной из команд, понравилась настоящая научная работа над проектом: «Очень важна роль научных консультантов конкурса, которые доступным языком, подробно объясняли детям материал и ставили проектные задачи! Настоящая работа с ГИС и космоснимками! Очень современный (насыщенный современными технологиями, позволяет их осознать) социальный и в тоже время предметный и межпредметный проект!»
Экспертами конкурса «Бельки-2019», которые принимали участие в финальной оценке работ школьников, выступили:
-
Никитская Карина, председатель экспертного жюри конкурса «Бельки-2019», директор по развитию инженерной компании «Лоретт», м.н.с. лаборатории управления водными ресурсами Института водных проблем РАН;
-
Быченков Юрий, зам. начальника Центра ледовой и гидрометеорологической информации «СЕВЕР», ФГБУ «ААНИИ», г. Санкт-Петербург;
-
Обухов Алексей, к. психол. н., доцент, вед. эксперт Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва;
-
Тутубалина Ольга, Ph.D., Institute Associate, Scott Polar Research Institute, к.г.н., в.н.с. лаборатории аэрокосмических методов кафедры картографии и геоинформатики, доцент географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва;
-
Шафиков Ильяс, н.с. лаборатории Северной Атлантики Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича (ФГУП ПИНРО), г. Мурманск.
Ольга Тутубалина отметила высокий уровень команд: «Большинство команд продемонстрировало высокий уровень овладения знаниями и навыками в области дешифрирования космических снимков, использования данных АИС, работы с геопорталами, необходимыми для решения задач заключительного этапа – осуществления мониторинга расположения колоний тюленей с бельками в марте 2019 г. Это говорит о том, что проведенные для школьников вебинары и предложенные практические задания оказались высокоэффективными. Конечно, велика также роль кураторов команд». С Ольгой согласен и Ильяс Шафиков: «Я просмотрел все проекты, и, честно говоря, не ожидал такого высокого уровня работ, выполненных школьниками. Многие из них подошли бы и для курсовых работ студентов».
Организаторами программы «Дежурный по планете» являются Сколковский институт науки и технологий, образовательный фонд «Талант и успех» (центр «Сириус»), Фонд содействия инновациям и госкорпорация «Роскосмос». Организатор конкурса «Бельки-2019»: ООО «Гринс» в сотрудничестве с инженерной компанией «Лоретт». Компания «Лоретт» выражает искреннюю благодарность компании «СКАНЭКС», которая оказывает технологическую и организационную поддержку всероссийского конкурса «Бельки-2019». Благодаря технологиям «СКАНЭКС», которыми в настоящее время оснащается лаборатория ДЗЗ в ОЦ «Сириус», был усилен картографический модуль платформы для организации исследовательской деятельности школьников с помощью API GeoMixer. Также участникам и их кураторам был предоставлен доступ к оперативным сервисам, включая данные AIS, что позволило на высоком уровне провести образовательные онлайн-семинары.
РИС. 1. География финалистов конкурса «Бельки-2019».
РИС. 2. Возраст участников второго этапа конкурса «Бельки-2019».
РИС. 3. География участников второго этапа конкурса «Бельки-2019».
Автор: Пупышева Надежда, пресс-секретарь, инженерная компания «Лоретт»; Большой бульвар, 42, стр. 1, офис 334, Инновационный центр «Сколково», Москва, 121205, Россия
Координаты для связи: e-mail: pypisheva@mail.ru, тел. 8(962)9160500
Fifteen schoolchildren have reached the final of the contest «Belki-2019» and in March they will help to save the lives of young seals due to operational images of the Earth from space
Pupysheva N. V., press secretary; LLC «LoReTT», Bolshoy boulevard, 42, building 1, office 334, Innovation Center «Skolkovo», Moscow, 121205, Russia
Keywords: education, space images, young seals
Просмотров: 931