Коробка перемены передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей и тягачей.

Коробка перемены передач (также коробка) – механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения. Элемент трансмиссии колесных и гусеничных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии.

На фиг. 1 [1] изображена коробка перемены передач; на фиг. 2 – расположение элементов муфты сцепления, с помощью которой осуществляется соединение входного вала с зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу.

В корпусе 1 коробки перемены передач установлены входной 2, промежуточный 3 и выходной 4 вал с размещенными на них зубчатыми колесами постоянного зацепления. Зубчатое колесо 5 выполнено за одно целое с входным валом и находится в зацеплении с зубчатым колесом 6, свободно установленным на промежуточном валу 3, а зубчатое колесо 7, свободно установленное на выходном валу 4, находится в зацеплении с колесом 8, жестко закрепленным на промежуточном валу 3. Соединение зубчатого колеса 6 с промежуточным валом осуществляется с помощью муфты 9 сцепления, перемещаемой в осевом направлении вилкой 10. Зубчатое колесо 7 имеет удлиненную ступицу с наружными шлицами, на которых размещена муфта 11. При осевом перемещении муфты 11 осуществляется соединение входного вала с колесом 7. Муфта 12 зацепления служит для соединения входного вала с выходным валом и осуществления тем самым прямой передачи, как и в обычных коробках перемены передач. Вилка 13 муфты 12 связана втулкой 14 и пальцами 15 с диском 16. Пальцы 15 и вилка 13 проходят через прорези удлиненной ступицы колеса 7 и муфты 11.

ФИГ. 1. Коробка перемены передач. ФИГ. 2. Расположение элементов муфты сцепления, с помощью которой осуществляется соединение входного вала с зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу [1].

1 – Корпус коробки перемены передач. 2 – Входной вал. 3 – Промежуточный вал. 4 – Выходной вал. 5, 6, 7, 8 – Зубчатое колесо. 9 – Муфта сцепления. 10 – Вилка. 11 – Муфта. 12 – Муфта зацепления. 13 – Вилка. 14 – Втулка. 15 – Пальцы. 16 – Диск.

ФИГ. 3. КПП. 3D модель, общий вид.

ФИГ. 4. КПП в разрезе, 3D модель.

ФИГ. 5. Анимация.

Принцип работы

Для передачи крутящего момента от входного вала на выходной (в случае работы коробки перемены передач, как и в известных трехвальных коробках) зубчатое колесо 6 соединяют с помощью муфты 9 с промежуточным валом. Тогда крутящий момент от входного вала через колеса 5 и 6, муфту 9 и колесо 8 передается на промежуточный вал и через колеса постоянного зацепления – на выходной вал. Расширение количества передач достигается установкой диска 16 в нейтральном положении, выведением муфты 9 из зацепления с колесом 6 и включением муфты 11. При этом крутящий момент от входного вала передается на зубчатое колесо 7 и через зацепляющееся с ним колесо 8 – на промежуточный вал.

Формула изобретения

Коробка перемены передач с постоянным зацеплением зубчатых колес, содержащая соосно установленные в корпусе входной и выходной валы с муфтой сцепления для их блокировки, промежуточный вал, и, по крайней мере два свободно установленных зубчатых колеса, снабженных муфтами сцепления с соответствующими валами, одно из которых, зацепляющееся с зубчатым колесом входного вала, установлено на промежуточном валу, а второе , зацепляющееся с зубчатым колесом промежуточного вала – на выходном валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения количества ступеней передач, она снабжена дополнительной муфтой сцепления, расположенной между входным валом и зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу.

Авторы реферата:

Королёв Николай Олегович,

Морозов Даниил Андреевич,

Малиенко Юрий Евгеньевич,

студенты 3 курса, Московский Политех; Москва, Россия

Координаты для связи: mail@vinnik.ru

Источник:

  1. А.С. № 821237; B 60 K 17/06, F 16 H 3/08; Коробка перемены передач; Винник А.Ф., Винник М.М.; Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате; 30.10.1972; 15.04.1981, Бюл. № 14.

Аннотация. Цель изобретения «Коробка перемены передач» – расширение количества передач без увеличения числа защемляющихся пар колес – достигается за счет установки дополнительной муфты сцепления, расположенной между входным валом и зубчатым колесом, свободно установленным на выходном валу.

Ключевые слова: коробка перемены передач, зубчатые колеса, муфта сцепления


Аuthor’s certificate “Gearbox”

Authors: Korolev N.O., Morozov D.A., Maliyenko Yu.E.,

3rd year students of Moscow Polytechnic University; Moscow, Russia

Abstract. The purpose of the invention «Gearbox» is to expand the number of gears without increasing the number of pinched wheels.

Keywords: gearbox, gears, clutch

DOI: 10.51618/2541-9277_ 2021_11_1

технопарк ® 42 МКТУ: исследования в области механики

Просмотров: 211

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *