БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ – ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБЕЖАТЬ ТРАГЕДИИ

25 декабря 2018 года Виталий Константинович Калоев снова стал отцом: у него родилась двойня!

Я думаю, многие россияне помнят, что 1 июля 2002 года, в авиакатастрофе погибла вся его семья, которая летела к нему в Европу. В этом самолете «Башкирских авиалиний» летели в Европу дети – отличники и их сопровождающие, все погибли от столкновения с грузовым Боингом.

Катастрофа произошла из-за того, что самолеты сближались на одной высоте и под острым углом. Пилоты Боинга и Ту-154 не видели друг друга. А все из-за того, что самолеты не были оснащены камерами кругового обзора. Чтобы подобное не повторилось, была разработана полезная модель (см. описание и формулу).

Безопасный самолет.

Полезная модель относится к авиационной отрасли и предназначена для предотвращения авиационных происшествий.

Из уровня техники известен самолет (см. Пат. РФ № 2482013, В 64 С 1/00, В 64 D 27/02, 24. 08. 2011 г. [1]). Данный самолет снабжен бортовыми самописцами: речевым и параметрическим, а в кабине для первого и второго пилотов установлены дисплеи с информацией о параметрах полета.

Данный самолет, как и все другие известные на данный момент, не является безопасным, так как пилоты не имеют полного обзора воздушного пространства вокруг самолета на 360º.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в полном 360º обзоре воздушного пространства вокруг самолета, для предотвращения столкновения воздушного судна с другими, сближающимися с ним не только спереди, но и сзади, сверху, снизу и по бокам.

Технический результат заключается в снабжении самолета широкоформатными видеокамерами, в том числе и инфракрасными, для обозрения воздушного пространства вокруг, при этом первая видеокамера устанавливается спереди, под передними стеклами кабины, вторая – в хвосте самолета, третья и четвертая – на концах крыльев, пятая – сверху посередине фюзеляжа, шестая – снизу посередине фюзеляжа. Информация о воздушной обстановке передается в кабину на два дисплея, для каждого из пилотов в режиме реального времени, и позволяет им принять необходимое решение для избежания столкновения со сближающимся воздушным судном на любом курсе. Кроме того, информация о текущей воздушной обстановке записывается третьим бортовым самописцем и в случае авиационного происшествия станет доступной органам расследования.

Заявленный самолет снабжен – (см. Фиг. 1-5):

третьим бортовым самописцем (не показан), камерой – 1, установленной спереди, под передними стеклами кабины, камерой – 2, установленной в хвосте самолета, камерой – 3, установленной на конце левого крыла, камерой – 4, установленной на конце правого крыла, камерой – 5, установленной наверху и в середине фюзеляжа, камерой – 6, установленной внизу и в середине фюзеляжа (см. Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4), дисплеем – 7 для первого пилота, дисплеем – 8 для второго пилота (см. Фиг. 5), при этом все камеры связаны с обоими дисплеями, а сами дисплеи отображают информацию сразу от шести камер или поочередно.

БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ

ФИГ. 1-5. Безопасный самолет по ПМ [2].

Формула полезной модели

Безопасный самолет, снабженный бортовыми самописцами: речевым и параметрическим, а в кабине для первого и второго пилотов – дисплеями с информацией о параметрах полета, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен короткофокусными широкоформатными, в том числе и инфракрасными видеокамерами и третьим самописцем, регистрирующим воздушную обстановку вокруг самолета на 360º, получаемую от видеокамер, установленных: первая – спереди под стеклами кабины, вторая – в хвосте, третья и четвертая – на концах крыльев, пятая – сверху и посередине фюзеляжа, шестая – снизу и посередине фюзеляжа, кроме того, кабина для каждого из пилотов снабжена своими дисплеями с текущей информацией о воздушной обстановке вокруг самолета на 360º, получаемой от всех шести видеокамер в режиме реального времени, а сами дисплеи отображают информацию сразу от шести камер или поочередно, кроме того, информация о текущей воздушной обстановке записывается третьим бортовым самописцем, связанным с камерами, и в случае авиационного происшествия станет доступной органам расследования.

Автор: Фокин Е.С.; редактор рубрики Школа патентования эл.СМИ ТЕХНОПАРК.РФ; Москва, Россия

Координаты для связи: e-mail: patentroman@gmail.com

Источники:

  1. Патент на изобретение № 2482013 РФ; В64С 1/00, В64D 27/02; Самолет местных воздушных линий; Вождаев В.В., Дунаевский А.И., Лазарев В.В., Теперин Л.Л., Усов А.В., Чернышев С.Л.; Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);08.2011; опубл. 20.05.2013, Бюл. № 14.

  2. Патент на полезную модель № 186196 РФ; B64C 39/00, B64D 47/08, B64D 45/00, G08G 5/04; Безопасный самолет Фокина; Фокин Е.С.;; 10.2018; опубл. 11.01.2019, Бюл. № 2..


Safe plane. It is possibility to avoid tragedy

Fokin E.S.; editor of magazine section The school of patenting, e-media TECHNOPARK.RF; Moscow, Russia

Keywords: flight safety, aircraft industry, incident

Просмотров: 926